Писал художник Левицкий и свою жену, и дочь Агашу, и графиню Урсулу Мнишек — племянницу польского короля Станислава Понятовского.
Оставил нам Левицкий и портрет русской императрицы — «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Эта картина произвела фурор в придворных кругах, хотя, как признают современники художника, изображенная молодая женщина лишь отдаленно напоминала Екатерину II. Но Левицкий и не собирался писать точный портрет Екатерины — он писал парадный портрет идеального правителя.
Эта работа — сплетение аллегорий: продумать и разработать их помог художнику все тот же Н. А. Львов. Левицкий счел необходимым дать описание картины и обратился к согражданам через журнал «Собеседник любителей российского слова»:
«Я счел за долг сообщить описание портрета для любителей художества, прося их просветить меня советами, если в чем-нибудь моя кисть не выполнила моих желаний. Что лее касается мыслей и расположения картины, оными обязан я одному из любителей художеств, который имя свое просил не называть (Речь идет о Н. А. Львове).
В 1787 году Левицкий оставил преподавание в Академии. Он вел уединенную жизнь, увлекался масонством. В 1807 году художник, возвратился в Академию как член Совета, но вскоре его постигло большое несчастье: он начал слепнуть. Последняя работа Левицкого относится к 1812 году.
Скончался Дмитрий Григорьевич Левицкий в 1822 году в Петербурге.
...В 1905 году в Петербурге открылась выставка русского портрета. Многие полотна прежде не были известны простой публике. Среди таких работ оказались и портреты «смолянок» Дмитрия Левицкого.
Посетил выставку и знаменитый художник Валентин Александрович Серов. Работы Левицкого его буквально заворожили: «Ни перед одним произведением не испытывал я такого потрясения, — признался Серов. — Это лучшие русские портреты, для нас, художников, — откровение...»