А.П. Платонов родился в Воронеже, в Ямской окраинной слободе. В семье его отца — слесаря Платона Фирсовича Климентова — росло одиннадцать детей. Андрей был старшим ребенком и поэтому многие годы являлся нянькой для младших. Обитатели Ямской слободы были в основном огородники, ремесленники, рабочие на железной дороге в Воронеже.
И путь Андрея Платонова, казалось, был определен. Он сменил много профессий: был рабочим
на железной дороге, электротехником, мелиоратором, потом учился в железнодорожном политехникуме, работал в литейном цехе подручным слесаря. Жизнь этого времени Платонов позднее отразит в своих произведениях: в автобиографическом рассказе «Семен» (1936 г.), в повести «Сокровенный человек» (1928 г.), в герое которой — Фоме Глухове — просматривается второе «я» писателя. Начав «жизненное странствие» на рубеже веков в Ямской слободе, «где были плетни, огороды, лопуховые пустыри, не дома, а хаты, куры, сапожники и много мужиков на Задонской большой дороге», Платонов к двадцати пяти годам сформировался как писатель-мыслитель. Он был универсально талантлив. Подростком получил лишь шестилетнее систематическое образование, с тринадцати лет работал и к двадцати годам постиг математику Минковского, философию Канта. С 1922 по 1926 год, работая в губернском земельном управлении, Платонов проектировал и возглавлял строительство плотин, трех электростанций, множества мостов и дамб, прудов и шахтных колодцев. А по ночам он успевал писать очерки, прозу, стихи, критические и философские статьи, в которых предлагал смелые проекты преобразования земли, судьбы человечества, культуры. «Пламя познанья» (так называлась одна из его статей) горело в нем необычайно ярко. По природе своей он был преобразователем, спасителем: «...Есть примерно десять процентов чудаков в народе, которые на любое дело пойдут — и в революцию, и в скит на богомолье». Он принадлежал к этой породе.
Свою литературную деятельность Платонов начал со статей в газетах «Воронежская коммуна», «Красная деревня», журнале «Железный путь». Писал статьи об искусстве, техническом прогрессе. Его первые рассказы были об утопистах-инженерах: «Маркун» (1921 г.), «Потомки солнца» (1921 г.), «Равенство в страдании» (1921 г.). Страстный поклонник машин, технического расчета, он был одновременно и романтиком с обостренным желанием нравственного поиска: «Человечество — одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному — больно всем. Умирает один — мертвеют все. Долой человечество-пыль, да здравствует человечество-организм... Будем человечеством, а не человеками в действии».
Мир рожден улыбкой человека,
Он Вселенную невестою назвал.
В конце 20-х — начале 30-х годов XX века (в годы первой пятилетки) Платонов создает свои наиболее крупные произведения: «Чевенгур», бедняцкую хронику «Впрок», повести «Котлован», «Джан», «Ювенильное море», рассказы, пьесы. Со многими из них читатели познакомятся через десятилетия. Первую книгу прозы «Епифанские шлюзы» (1927 г.) высоко оценил М. Горький. После нее Платонов пишет рассказы, вошедшие в сборники «Сокровенный человек» (1928 г.), «Происхождение мастера» (1929 г.), научно-фантастическую повесть «Город Градов» (1926 г.). В наследии Платонова, которое сегодня открылось читателю, философский роман «Счастливая Москва», сатирические рассказы 1920-х годов и сказки тех же лет, драматургические произведения, стихотворения, рассказы, повести.
Один из рассказов Платонова вызвал восхищение Э. Хемингуэя — рассказ «Третий сын». Сюжет его прост: в областном городе умирает старая женщина. Ее муж, семидесятилетний рабочий, рассылает телеграммы одинакового содержания: «Мать умерла. Приезжай. Отец». На похороны матери приезжают шестеро взрослых сыновей — «громадные мужчины в возрасте от двадцати до сорока лет». Прошла панихида, и вечером все шестеро, выпив, погоревав немного, начали веселиться, радуясь неожиданной встрече. Они смеялись, забыв о трагической причине их свидания. Расстроен отец, удивляется шестилетняя девочка, дочь одного из них, ставшая невольной свидетельницей бурного веселья сыновей, у которых умерла мать. Один из них, «третий по старшинству», выходит в соседнюю комнату, где стоит гроб с телом матери. Постояв у гроба, он теряет сознание. Братья приводят его в чувство, а затем, притихшие, расходятся поодиночке и оплакивают потерю, вспоминая детство, мать, ее тепло, заботу. Когда утром сыновья несут гроб, отец-старик чувствует гордость, «что его также будут хоронить эти шестеро могучих людей и не хуже». Казалось бы, незамысловатая история, но она приобретает иное звучание, благодаря таланту писателя, языку, сказовой манере повествования. Появляется понимание естественного развития событий: жизнь, смерть, смена поколений, течение времени, в котором благодаря этой связи не так страшна смерть — уходящее поколение сменяется другим поколением. Присутствует внутренний свет любви, прощения, несмотря на горе, скорбь, обиду отца на развеселившихся сыновей, недоумение девочки: «Все живут, смеются, а бабушка один день умерла». Это объединяет этих людей в семью. И Платонов передает читателю свое понимание человеческой души, отзывчивости его сердца.
Может быть, по-иному сегодня воспринимается рассказ «Песчаная учительница», в котором противопоставляются человек и стихия природы. Героиня рассказа, двадцатилетняя Мария Нарышкина, прожив три года в «песчаных степях прикаспийского края», назначена в дальний край, село Хомутово, на границе с «мертвой среднеазиатской пустыней». Короткий рассказ состоит из пяти главок о борьбе учительницы с песчаными бурями, пустыней, где «солнце исходило зноем с высоты жуткого неба, и раскаленные барханы издали казались пылающими кострами, среди которых саваном белела корка солнца». За три года, что живет там учительница, решившая побороть пустыню, все изменилось: зазеленели посадки, «школа была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной стране». Но пришли кочевники, которые каждые пятнадцать лет посещали Хомутово со своими стадами, вытоптали посадки, опустошили колодцы. «Степь наша, барышня. Зачем пришли русские? Кто голоден и ест траву родины, тот не преступник». Марии Нарышкиной дают новое назначение — в село Сафута. Ей объясняют, что здесь люди уже научились бороться с песками, ей же надо ехать обучать кочевников, переходящих на оседлый образ жизни: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Но пустыня — будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево... Желаю вам всяческого благополучия». Идеализм, способность жертвовать собственным благополучием свойственны героине, мечтавшей вернуться «через пятьдесят лет старушкой... не по песку, а по лесной дороге».
Рождение нового сознания, новой воли, высокая идеализация показаны Платоновым и в другом произведении — в повести «Сокровенный человек».
В центре этой повести выведен герой-странник машинист Фома Пухов. Вчерашний матрос чувствует себя «всеобщим руководителем Каспийского моря». Это стихийный философ, который пытается понять время и себя в нем «не в уюте, а от пересечки с людьми и событиями», поэтому он хочет «очутиться среди множества людей и заговорить о всем мире». Революция изменила сознание таких людей, наделила их поразительной пытливостью мысли. Платонов показывает, как романтическое представление о революции сменяется у Пухова ироничными замечаниями при виде того, как «гримасы эпохи» подменяют естественную жизнь, разрушают духовные и сердечные связи между людьми. Он не озадачивается решением сложных вопросов, но подсознательно стремится к природной, естественной гармонии с миром. Пухов сознает свое законное место в новой жизни. «Все совершается по законам природы», — успокаивает он себя. Платонов писал, что надо помнить, что «есть высшая тайна в народе... массы людей, стушеванные обманчивым покровом истории... терпеливо и серьезно исполняют свое существование, — все эти люди, оказывается, обнаруживают способность бесконечного жизненного развития». Платонов раскрыл миру величие «простых сердец», величие людей, без которых «народ не полный». Пройдя по дорогам жизни, Пухов обретает гармонию в душе. В период Гражданской войны, обеспечивая «боеспособность Красной армии, он работал в отряде снегоочистителей, потом пошел в «добровольный отряд технических сил для обслуживания фронтовых нужд Красной армии, действующих на Северном Кавказе, Кубани и Черноморском побережье...». В Новороссийском порту Пухову устроили экзамен, прежде чем назначили мастером для ремонта судна «Марс». Когда проверяли «знания специалиста» о лошадиных силах в машинах, он отвечал: «Страна у нас с отсталой техникой — корягой пашут, ногтем жнут». На вопрос, любит ли он пролетариат и готов ли жизнь за него отдать, отвечает: «Люблю и кровь лить согласен, только чтобы не зря и не дуриком». Затем Фома Пухов попадает на турецкое судно «Шаня», сам туда просится, так как «на нем паровая машина, а не керосиновый мотор, как на “Марсе”». Затем он работает в Баку и Царицыне, где «заводы подводные лодки делают». В городе своего детства он устраивается слесарем на гидравлический пресс, затем вновь принимает участие в сражениях с белыми. «Война нам убыточна — пора ее кончить» — понимает он, видя смерть, мертвых белых и красноармейцев. Пухов возвращается в Баку, на Каспийскую флотилию. Отказавшись «сделаться солдатским коммунистом», Фома объявляет: «Я — природный дурак!» — потому что «он знал особые ненарочные способы очаровывать людей и всегда производил ответ без всякого размышления».
Именно здесь Пухов снова увидит «роскошь жизни и неистовство смелой природы, неимоверной в тишине и в действии». Он почувствует «родственность всех тел к своему телу. Он постепенно догадывается о самом важном и мучительном... нечаянное в душе возвратилось к нему... будто вернулся к детской матери от ненужной жены». Сокровенный человек обретает душевный покой, открывая свою душу людям.
Если вам нужен определенный вид сортового металлопроката, имеющий квадратное сечение, то можете посмотреть квадрат стальной цену http://metall-ksm.ru на сайте компании «КСМ».