Известным художником Михаилом Бойчуком и его мастерской для спектаклей «Молодого театра» было создано множество декораций. Сезон был открыт 16 ноября античной трагедией «Царь Эдип»; этот спектакль стал первым сценическим её воплощением в истории украинского театра и поражал зрителя богатством форм - пластично-пространственных и ритмично-декламационных.
Спектакль, впрочем, был воспринят труппой неоднозначно: некоторые восприняли его как угрозу репертуарному театру. В Харькове вокруг театра сразу стал собираться цвет украинской литературы - Павел Тычина, Остап Вишня, Николай Кулиш, Юрий Яновский, Юрий Смолич, Николай Бажан. Карелия и, в частности, Соловецкие острова стали местом заключения многих «лишних» для власти людей. Соловецкий монастырь XVI века использовали как место заключения и в царские времена, и в советские. После Октябрьской революции значительный процент российской интеллигенции, не оценивший пролетарских принципов, оказался здесь, в СЛОНе - Соловецком лагере особого назначения. Заключённые пели в хоре, составляли оркестры, создавали театры; была даже своя опера. Провинившихся перед советской властью постепенно становилось всё больше, а ГПУ тогда еще не знало, как использовать эту потенциальную рабсилу.
Однако в 1936 году, когда на Соловки перевели Курбаса и Кулиша, всё это оставалось пусть в недалёком, но прошлом. ГПУ переименовали в НКВД, а СЛОН стал СТОНом - Соловецкой тюрьмой особого назначения, режим которой был значительно более жёстким. Мы мало что знаем о днях, которые провёл там один из лучших в мировой истории деятелей театрального искусства; известно только, что реформатору украинского театра приходилось по приказу лагерного начальства ставить здесь спектакли. Они, видимо, не слишком отвечали «духу партии», поэтому уже в скором времени режиссёр был признан неисправимым, закоренелым врагом Советского государства и в канун 20 годовщины революции приговорён «тройкой» - судебной комиссией органов НКВД - к высшей мере наказания. 3 ноября 1937 года Лесь Курбас вместе с Николаем Кулишом и многими другими деятелями украинской культуры был расстрелян в урочище Сандармох, на шестнадцатом километре трассы Медвежьегорск - Повенец. Ещё в 1933 году его детище, «Березиль», фактически распался; были арестованы некоторые из его актёров, в первую очередь те, кто осмелился защищать своего руководителя. С 1935 года театр стал официально называться Харьковским украинским драматическим театром имени Т. Г. Шевченко.