Мальчик целый день бродит по берегу, всматривается в небо: в облаках ему чудятся светлобородые великаны с добрыми глазами, феи, косматые гномы. Вечером на улицах старинного норвежского города Бергена, где Эдвард родился и вырос, он снова услышит и увидит в мерцающем свете газовых фонарей то, чего не видят взрослые. В ушах у него постоянно звучит разноголосый хор, напевающий удивительные песни.
Это умение видеть и слышать по-особенному, отыскивать чудеса в самых обыкновенных вещах он сохранит надолго, на всю жизнь. Спустя много лет эти чудеса оживут в его музыке, которая сделается голосом его родной Норвегии и её народа. Имя Эдварда Грига облетит многие страны. О Григе узнают в Европе и Америке, он найдёт друзей в России. «В его музыке есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик», — сказал о нём Пётр Ильич Чайковский.
Григ познакомился и подружился с ним в Германии. Но вообще-то он не очень любил покидать пределы своей родины. Последние двадцать лет жизни он почти безвыездно прожил в маленьком холмистом Трольдхаугене — живописной окрестности родного Бергена.
Там высокие деревья вплотную окружили деревянный домик; от моря вверх вьётся узенькая тропиночка. По ней к домику поднимались рыбаки, рабочие ближней лесопилки, крестьяне. Они молча рассаживались под окнами и слушали музыку. Из раскрытых окон лились звуки фортепьяно, которые рассказывали о красоте родных лесов, о привольной песне, несущейся над морем, о светлом северном небе. Когда Григ играл «Норвежские танцы», людям казалось, что они вновь побывали на крестьянской свадьбе времён своей молодости: деревенский скрипач взял первые веселые аккорды — и яркие костюмы людей замелькали в вихре старинного танца.
Дом Грига в Трольдхаугене стоит и сейчас. Тропинки протоптаны многочисленными посетителями из разных стран. Ведь его музыка близка не только норвежцам, она понятна всем, кто любит настоящее живое искусство — доброе, простое, человечное.
Когда зимой снег ложится на ветви деревьев, окруживших домик, и закрывает плотным ковром крышу, чудится, что за поворотом тропинки, за высокой елью притаились герои произведений Грига. Вот викинги — северные богатыри, чью поступь мы слышим в его фортепьянной балладе, в сюите «Из времён Хольберга». И ещё кажется, что в морозном воздухе застыла ласковая мелодия, полная нежности и печали, зов или жалоба. Это голос Сольвейг — героини пьесы Ибсена «Пер Гюнт». Музыку Грига к этой пьесе вы узнаете и полюбите, если она вам ещё неизвестна. Навсегда запомните вы Сольвейг, верную, терпеливую подругу Пера, прождавшую его всю жизнь.
Вы любите знать про все происшедшие события в интернете? Тогда стоит читать новости за неделю http://www.towave.ru/category/interes про технологии и интернет. Это поможет вам быть в курсе события.