Выдающийся советский актёр, режиссёр, педагог и теоретик театра. Константин Сергеевич Станиславский родился в Москве в купеческой семье. Вся семья Алексеевых была влюблена в театр, и Костя с детских лет участвовал в любительских домашних спектаклях.
Лёгкий, подвижный, музыкальный, Костя Алексеев, взявший себе для сцены псевдоним Станиславский, с каждым годом всё больше привязывался к сценическому искусству, совершенствовал своё мастерство. Он изучал игру лучших актёров своего времени, работу режиссёров, художников, композиторов, гримёров, костюмеров, рабочих сцены, осветителей. Поиски нового пути в искусстве и вера в огромную роль театра в жизни страны не покидали Станиславского до конца его дней.
В 1888 г. Станиславский возглавил «Общество искусства и литературы». Здесь он и начал свою новаторскую режиссёрскую деятельность, которую продолжил затем в Московском Художественном театре, основанном им вместе с В. И. Немировичем-Данченко в 1898 г.
Для своих спектаклей Станиславский выбирал произведения лучших писателей мира — Шекспира, Мольера, Грибоедова, Пушкина, Тургенева, Толстого, Чехова, Горького.
Станиславский был не только великим режиссёром, но и великим актёром. Он с одинаковым успехом играл и властного барина Фамусова в пьесе Грибоедова «Горе от ума», и босяка Сатина в «На дне» Горького, и душевно мягких и обаятельных Астрова и Вершинина в пьесах Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры».
После Великой Октябрьской социалистической революции Станиславский создал ряд спектаклей, вошедших в золотой фонд мирового театра.
На сайте studyguide.ru представлены частные и общеобразовательные школы Москвы и Санкт-Петербурга. Также есть гимназии и лицеи.
В 20—30-е годы выходят в свет основные книги Станиславского, по-свящённые театру, в том числе и его замечательные мемуары (воспоминания) «Моя жизнь в искусстве». В этих книгах развивается и складывается в единую творческую систему учение Станиславского о работе режиссёра над пьесой и актёра над ролью.
Позже эта система получила название системы Станиславского. По системе Станиславского, утверждающей правду в искусстве, требующей от художника служения народу, родине, воспитываются целые поколения актёров и режиссёров драматического и оперного театров и у нас в СССР, и за рубежом.
Станиславский заложил фундамент современной науки о театре. Созданные им школа, направление — это новый этап в развитии реалистического театра.