Предметом международной политической экономики должна быть посткапиталистическая система как глобальная сеть национальных экономик. На очереди поиск соотношений между "бумажной" и "реальной" экономикой. Не отбрасывая позитивную оценку быстрого роста финансового сектору с доминированием движения денег, акций, облигаций, деривативов, фьючерсов и других финансовых инструментов, надо отметить недопустимость негативного влияния "бумажной" экономики на "реальную".
Первый мировой экономический кризис в основе своей имеет причиной подрыв жизнестойкости реальной экономики "бумажной", когда стремление получения доходов дорогой ценой вытеснило стимулы ориентации потоков капитала на производство средств существования человечества.
Выяснение экономических законов функционирования глобальной реальной экономики и поиск новых механизмов обеспечения этого процесса должно дать ответ на вопрос, выходит ли мировая экономика из эры глобализации и "неолиберализма" и вступила ли в "постнеолиберальный" мир. Появляется необходимость в выяснении роли не линейности новейших процессов на глобальном рынке, особенно в аспектах отсутствия законов подобия в часовых рядах экономических переменных.
Для международной политической экономики особенную актуальность набирает исследование разнонаправленности динамики стоимости денег во внутренней и внешней экономике, другими словами, сочетание инфляции с ростом валютного курса, который детерминирует рост процентной ставки и выгодность зарубежных заимствований для ТНК. В конечном итоге, деформируются процессы трансформации доходов в сбережения, а последних - в инвестиции.
Новые задания международной экономической науки нуждаются в новом осмыслении возможностей экономико-математического моделирования. Несоответствие их современным процессам в мировой экономике так характеризует Ф. Мишкон, который входит в состав руководства ФРС США: формальных моделей монетарной политики, которая описывает ответы на финансовую нестабильность, к сожалению, пока что нет. Представляется, что математика должна найти методы решения экономических задач, которые будут строиться на учете интенсивности и переменчивости информационных процессов, отсутствия законов подобия, а также нелинености фрактальных процессов. Для более глубокого изучения, можете изучить докторские диссертации по экономике http://diplomant.su.
Одним из аспектов исследований международной политической экономии должна стать международная налоговая система как определенная структура будущего мирового правительства. Потребность в таких решениях стала очевидной в процессе преодоления последствий кризиса 2008 года, а еще в большей степени - необходимостью предубеждения разрушительных последствий кризисов будущего. Так, в декабре 2009 года лидеры Евросоюза обратились к Международному валютному фонду с просьбой изучить возможность введения всемирного налога на международные финансовые трансакции или "налог Тобина", который впервые предложил этот сбор в поддержку стран, которые развиваются. Идея заключается в заключении "социального контракта" с обществом и ограждении его защиты от рисков. Рядом с этим ставится проблема дополнительных страховых платежей и резервных фондов.
Невзирая на то, что налоговую инициативу европейцев не поддержали МВФ и США, международное содружество ближе к его принятию, чем к "пожизненному захоронению". Тем более, что в июне 2009 года под давлением сложностей с евро и кризисом в греческой экономике, Великая Британия, Германия и Франция приняли решение относительно введения налога на балансовые активы банков с целью подключения их к участию в возобновлении мировой экономики после кризиса. Согласно плану британского правительства с января 2011 года ставка налога на активы банков будет установлена на уровне 0,04%, а в 2012 году - 0,07%. В целом, великая Британия рассчитывала взыскать с банков 2 млрд. фунтов стерлингов.