Рисовать Суриков начал с четырех лет: находил где-то гвоздик и выцарапывал им на сафьяновом сиденье стула домик или рыбку. Когда Вася поступил в школу, учителем рисования у него был тихий, добрый человек Николай Васильевич Гребнев. Этот человек окончил Училище живописи и ваяния, но в московской суете не прижился, вернулся в Красноярск и стал учителем. Часами Николай Васильевич рассказывал ученикам о картинах Боровиковского, Федотова, Иванова, Айвазовского, учил их думать, наблюдать, а не тупо срисовывать какой-нибудь горшок или букет.
Талант Сурикова учитель Гребнев распознал сразу и занимался с ним особо, как бы сейчас сказали, по отдельной программе. Он показывал Васе репродукции знаменитых русских и итальянских художников, заставлял мальчика копировать гравюры с картин Тициана и Рафаэля, Боровиковского, Брюллова. Учитель знал: одного таланта мало, надо постоянно работать, тренировать руку. Вот тогда может получиться из упрямого темноглазого Сурикова художник.
Когда весной 1861 года тринадцатилетний Вася оканчивал школу, заместителю губернатора Родикову преподнесли акварель — на ней был изображен букет живых цветов. Старик долго рассматривал произведение, а потом задал вопрос: «Кто рисовал?» К нему подвели красного от волнения выпускника Сурикова. «Ты будешь художником», — сказал мудрый чиновник...
Если ищите бесплатный способ создания личного сайта, то можете прочитать статью как создать сайт на ucoz http://liderbest.com и какие есть плюсы и минусы этого решения.
Приехав в Петербург, юноша Суриков поступил в Академию художеств учиться на художника. Он твердо знал свой путь: всю свою жизнь посвятит истории России, будет рассказывать о великих страстях и глубоких драмах русских.
У каждой картины Сурикова своя история. Еще в юности у него созрела мысль написать полотно «Покорение Сибири Ермаком». Ему он отдал пять лет жизни. Этюды он писал в Красноярске, Тобольске, Минусинске, на Дону, Оби. Ездил с казаками верхом, изучал казачьи типы, оружие, одежды, рисовал лодки. Казаки позировали художнику, превращаясь в казаков былых времен на создаваемой картине. Для этого Суриков извлекал из подвалов собственного дома ружья, лошадиную сбрую, щиты, шапки, кольчуги и шлемы. Так оживала история.