Д.В. Григорович широко известен своим рассказом «Гуттаперчевый мальчик». Он родился в 1822 году и детство провел в деревне, среди крепостных своего отца — помещика Тульской губернии. В 1830 году овдовевшая мать поместила мальчика в один из московских пансионов, откуда он перешел в Петербургское инженерное училище, хотя его больше интересовало рисование, а не инженерные науки — некоторое время он учился даже в Академии художеств. Любовь к искусству осталась у Д.В. Григоровича на всю жизнь. Но известность он приобрел своими литературными произведениями. В 1846 году, когда крестьяне находились еще в крепостной зависимости, он написал повести «Деревня», «Антон-Горемыка» и рассказ «Бобыль».
Д.В. Григорович одним из первых стал изображать в своих произведениях жизнь крепостного мужика. Его рассказы заставляли читателей горько задуматься о положении простого народа и тем самым способствовали распространению мысли о необходимости отмены крепостного права.
Рассказ «Гуттаперчевый мальчик» посвящен изображению трагической судьбы маленького акробата в цирке и построен на контрасте. История несчастного восьмилетнего мальчика подается параллельно с описанием жизни детей в доме графа Листомирова. Петя — воспитанник акробата Беккера — «назывался «гуттаперчевым мальчиком» только в афишах: всего вернее было бы назвать его несчастным мальчиком». Эта мысль подчеркивается автором. Петя — сирота, недавно потерявший мать, отдан в обучение грубому и жестокому человеку — акробату Карлу Богдановичу Беккеру, который внушает мальчику непреодолимый страх и к самому воспитателю, и к акробатическим номерам. Беккер равнодушен и самодоволен, мальчик ему нужен только для постановки циркового номера, и ему безразлично, во что тот одет, обут, чем сыт. Жизнь Пети обрывается на арене во время выступления: «внезапно что-то сверкнуло и завертелось, сверкая в воздухе; в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену... На следующее утро афишка цирка не возвещала упражнений «гуттаперчевого мальчика». Это печальное выступление смотрели трое детей графа Листомирова, поездка в цирк для них стала наградой за хорошее поведение. Их детство, проходившее в богатом доме, среди игрушек и заботливых, любящих воспитателей, впервые было омрачено сценой трагедии в цирке. Смерть мальчика заставила «хорошенькую белокурую девочку в голубой шляпке и мантилье» рыдать и, не переставая, кричать во весь голос: «Ай, мальчик! Мальчик!»
А на выступление клоунов, желавших отвлечь публику, уже никто не обращал внимания.
Знакомясь с этим рассказом, читатель не только задается вопросом, почему так несправедливо всё в жизни устроено, но и сочувствует, страдает вместе с Петей. Именно это чувство сострадания отличает читателя от бездушного Беккера, виновника смерти восьмилетнего мальчика.
Этот акробат Беккер противопоставлен в рассказе клоуну Эдвардсу.
Многие в цирковой труппе жалели Петю, артисты врывались в комнату акробата, слыша душераздирающий детский визг во время обучения трюкам, отнимали мальчика у Беккера. Клоун Эдвардс «старался всякий раз доказать, что метод обучения Беккера никуда не годится, что страхом и побоями ничего не возьмешь не только с детьми, но даже при обучении собак и обезьян».
Когда Эдвардс принимался тут же показывать, как надо делать тот или иной элемент, Петя исполнял упражнение с большей ловкостью и охотой.
Беккер тщеславен, жесток и надменен. Эдвардс же добр, участлив, человечен. Но Беккер — хозяин Пети, он распоряжается им, как вещью. Падение Пети, конечно, огорчило Беккера, ведь сорвался цирковой номер, и он не получил ожидаемых аплодисментов. Но будет ли Беккер переживать и винить себя за смерть мальчика? Вряд ли.
P.S. Вам необходимо купить конфирмат оцинкованный под шестигранник? Тогда компания Viyar может предложить вам различную мебельную фурнитуру. Также есть в наличии ДСП и столешницы.