И.В. Можейко родился в Москве, родители его были уроженцами Петербурга, мать до Великой Отечественной войны была комендантом Шлиссельбургской крепости.
Во время войны семья пережила эвакуацию и связанные с ней потрясения.
Игорь Можейко окончил Московский педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза, работал в Бирме переводчиком, получил степень доктора исторических наук, работал в академическом Институте востоковедения, автор многих научных статей и монографий. С середины 1960-х годов он решил использовать свой опыт востоковеда и написал художественную фантастическую повесть — так в русской литературе появился писатель-фантаст Кир Булычев.
Читателям наиболее известны его циклы повестей о девочке из будущего Алисе, космическом медике Павлыше и славном городе Великий Гусляр.
Повести об Алисе («Тайна третьей планеты», «Сто лет тому вперед», «Алиса и чудовище»), «Заповедник сказок» написаны с добрым юмором и желанием торжества добрых намерений над злыми, корыстными.
Рассказы об обычном русском городке Великий Гусляр часто называют философской фантастикой.
На примере судеб своих героев из романа-дилогии «Поселок» автор показал модель человеческой истории. Одно поколение стареет, другое не знает, чему отдать предпочтение: культуре или силе. И лишь соединив и то и другое, новое поколение сможет выжить.
Приключения со стрельбой, романтической любовью и восточными тайнами отразились в повестях Кира Булычева 1980-1990-х годов, среди них «Подземелье ведьм», «Чужая память», «Город наверху». Кстати, если у вас не получается написание курсовых и дипломных работ http://www.dipna5.ru, то можете их заказать по нужным вам предметам.
В книге «Похищение чародея», помимо описания фантастических ситуаций, повествуется об исторических событиях ХII-ХIII веков. Когда немецкие рыцари основали город Ригу, возник орден меченосцев, который крестил язычников, а непослушных брал в рабство. Русские города один за другим были взяты, устояли лишь литовцы, создав единое государство. Повесть «Похищение чародея» построена на пересечении трех времен, миров и живущих в них людей. В настоящем времени живут Аня, приехавшая в деревню погостить в теткином пустом доме, и дедушка Геннадий, занимающийся краеведением. Их посещают гости из будущего Кин и Жюль с целью переселиться в XIII век, чтобы найти необходимого им человека. Гости выбирают для переселения в прошлое тот самый временно пустующий дом, в который неожиданно для них приезжает отдохнуть на лето Аня. Это завязка повести.
Зачем же понадобилось людям из будущего перемещаться в прошлое? Они собирают гениев из разных времен и со всевозможных земель. «В войнах, в эпидемиях, в массовых казнях, в темницах гении погибали чаще, чем обыкновенные люди. Гении становились еретиками, бунтовщиками. Гений — очень хрупкое создание природы. Его надо беречь и лелеять. Но никто этим не занимался». Нежданные посетители так объясняют Ане цель своего визита, показывают шар, на котором совершают перелеты в прошлое время, вместе с ними Аня знакомится с обороняющими город русскими воинами и меченосцами, божьими дворянами, штурмующими городище Замошье. Но кто есть кто среди увиденных в крепости лиц, мужчин и женщин? Кто тот самый гений, чародей и алхимик? Сам боярин Роман или нет? Стремление ответить на эти вопросы развивает сюжет повести.
Человека в момент его смерти можно забрать в будущее, сохранив и дав ему возможность проявить свою гениальность. Акиплеша — всего лишь шут боярина Романа, но без него боярин не смог бы прослыть чародеем. Это понимают пришедшие в прошлое и рискующие остаться там навсегда Аня и Кин. Раб владеет несколькими языками, занимается ворожбой, знаком с приворотными зельями, он проницателен и умен, ему подвластны алхимия, книгопечатание. Момент, когда «меч рыцаря Фридриха разрубил воздух», а Кин и шут исчезли с места боя, был главным, кульминационным.
За ним следует развязка — возвращение в настоящий день, где нет гостей из будущего, где не действует прошлое, но жива память о нем.
Кир Булычев является прекрасным киносценаристом. По его произведениям сняты художественные фильмы и мультфильмы.