Большинство рыцарей даже не представляли себе, какие тяготы придется вынести в этом походе. Из благ же, которые они мечтали обрести, было еще одно, для многих очень важное, о котором в наши дни не думают. В постановлении собора было сказано: «Всякому, кто единственно ради обета, а не ради приобретения денег и почета отправится в Иерусалим для освобождения церкви Божией, этот путь будет засчитан за полное покаяние».
Стремясь избыть свои грехи и избавиться от бедности, рыцари спешили на Восток. После многих приключений и битв в 1099 году Они достигли Иерусалима. И было их не более 20 тысяч человек. При взятии священного города они совершили столько грехов, словно их цель действительно оправдывала любые средства. Обещанное им отпущение грехов убеждало действовать беззастенчиво.
В городе убивали всех жителей, не различая национальности и веры. Рыцари врывались в храмы и грабили их, а прятавшихся там резали. Всего погибло около 70 тысяч горожан. Вскоре вся земля в Иерусалиме была облита кровью. Чтобы легче собрать золото, рыцари сложили трупы в большую кучу и сожгли, а потом долго рылись в пепле, вынимая монетки. Разделившись на отряды, они «ходили по домам и извлекали оттуда отцов семейств с женами и детьми, прокалывали их мечом или сбрасывали с кровель... При этом каждый, ворвавшись в дом, обращал его в свою собственность со всем находившимся в нем». Так описывал историю основания Иерусалимского королевства архиепископ Вильгельм Тирский в XII веке,
А через несколько лет после написания этой хроники, словно в наказание за те давние грехи, к стенам Иерусалима — им уже столетие владели рыцари — пришли войска магометан. Их вел мудрый, талантливый полководец - египетский султан Салах-ад-дин, или Саладин, о котором удивленно говорили, что он никогда не нарушил данного им слова. Город пал.
Победители были добры и милостивы. «Они не обращали гробницы Христовой в кладбище падали, входа к живоносному гробу— в путь к аду, жизнь - в смерть, воскресение в падение; но, предоставив всем без исключения свободный выход, назначили определенный выкуп по несколько золотых с человека, оставляя владельцам все прочее имущество их, хотя бы оно было бесчисленно, как песок», — писал о поведении воинов-мусульман Саладина византийский историк Никита Хониат.
Конечно, у многих христиан, бежавших под защиту стен Иерусалима, не было с собой и этих денег. Поэтому Саладин велел отпустить без выкупа стариков, а его брат бесплатно освободил еще тысячу горожан.
Православные христиане, заплатив выкуп, а также особый налог, могли остаться в Иерусалиме. Саладин даже поручил им управлять церковью Гроба Господня. Он резко осадил одного из советников, предложившего разрушить эту церковь. «Не здание чтят христиане» — сказал он, — а город». И велел в будущем допускать сюда христианских паломников, собирая с них деньги за посещение Иерусалима» Впрочем, с христианских церквей сняли кресты и колокола, а часть крестоносцев, плененных в сражении, казнили. Бывшие мечети снова освятили и окурили благовониями. Теперь уже со всех концов мусульманского мира в Иерусалим спешили пилигримы, чтобы поклониться святым местам.
После падения Иерусалима и заговорили, что «за грехи наши мы наказаны». Тогда и задумались, а не пришла ли беда, потому что священный город был освобожден мечом, а не миром.
В компании Ермак есть в продаже финская обувь http://www.ermak-center.ru оптом от производителя и она является поставщиком обуви из Европы.