Есть ещё люди, верящие в то, что в жизни бывают чудеса — события, которым невозможно дать разумное объяснение. Чудо, по их мнению, это такой случай, когда в жизнь людей вмешиваются какие-то могущественные сверхъестественные силы, не относящиеся к тому реальному миру, в котором мы живём. Главная такая сила— бог— всемогущее существо: он будто бы создал весь мир— и землю, и небо, и растения, и животных, и людей. Он знает всё о каждом человеке и держит в своих руках судьбы всего человечества.
Вера в то, что бог и другие сверхъестественные силы существуют на самом деле, — это и есть религия.
Возникла эта вера давным-давно — ещё на заре человечества, у первобытных людей. Жилось им очень трудно. Орудия труда и охоты были несовершенные, с трудом удавалось людям прокормить себя, защитить от непогоды, хищных зверей, от нападений соседних племён. Удачи и беды людей во многом зависели от капризов случая : удачной или нет будет охота; Щзлзд хороший ли вырастет урожай, не погибнет ли он от засухи или града; не нападут ли коварные враги. И люди верили, что есть какие-то могущественные силы, от которых зависят и результаты всего, что делает человек, и сама его судьба!
По-разному представляли себе люди эти силы. Они наделяли чудесными свойствами растения, животных, явления природы, воду, землю, населяли окружающий мир воображаемыми духами— добрыми и злыми, представляли солнце божеством, дающим тепло и жизнь. Перед началом охоты, уборки урожая и других важных дел люди совершали особые магические действия — обряды, с помощью которых они стремились задобрить богов и духов, добиться их помощи. Это и была религия наших далёких предков.
Шли годы, века, тысячелетия. Развивалось человеческое общество. Вместо первобытных племён, где все были равны, появились государства, в которых массы бедняков трудились ради обогащения царей и богатой знати. Для этих господ вера в богов оказалась удачным средством закрепления своего господства. Народу внушали, что это боги так устроили мир: одним даровали богатство и власть, а других обрекли на тяжкий труд и беспросветную нужду. За это после смерти бедняков ждёт вечное блаженство в «царстве божьем».
С течением времени религия приобретала всё более сложную форму. Появились специальные служители бога — жрецы, священники, богословы. Разные религии были у разных народов, в разных богов верили люди, но суть этих верований оставалась одной и той же. Религия нужна была угнетателям народа для Того, чтобы держать его в страхе, покорности и невежестве. Поэтому церковники преследовали учёных, которые стремились познать законы природы. Во многих странах долгие века существовал церковный суд — инквизиция. Она жестоко карала всех, кто осмеливался думать и рассуждать не так, как учила церковь.
На протяжении всей истории человечества религия служила орудием угнетения трудового народа. Такую же роль она играет и сейчас в тех странах, где господствуют капиталисты, где в услужении у них пребывает церковь.
В нашей стране в 1917 г. свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Трудящийся народ взял власть в свои руки, свергнул эксплуататоров, покончил с угнетением, бесправием, нищетойгия потеряла ту почву, которая питала её веками.
Одним из первых законов Советской власти был разработанный при участии В. И. Ленина Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Если при царизме церковь была государственным учреждением, помогала держать в покорности трудовой народ, воспитывать детей в школе в «страхе божьем», то теперь каждый советский гражданин получил право свободы совести — право по собственному желанию либо верить в бога, либо не верить в него. Подавляющее большинство советских людей являются атеистами, то есть не верят в бога.
Как должен относиться к религии октябрёнок, юный пионер? Вера в бога в наши дни остаётся вредным, ненужным людям пережитком прошлого. Какой же вред она приносит? Религия мешает правильно, научно познавать мир, овладевать тайнами природы, использовать эти открытия на благо людей. Ошибочное представление о том, что существует бог, распоряжающийся судьбами людей, лишает человека уверенности в своих силах, энергии, целеустремлённости. Овладевая знаниями о природе и обществе, юные строители коммунизма должны вырабатывать правильное, научное мировоззрение, уметь отстаивать свои убеждения, стараться донести их до тех, кто ещё верит в бога. Ведь эта вера не отмирает сама собой, уходить из нашей жизни ей ромогает большая и разнообразная атеистическая воспитательная работа, которую ведут партийные, комсомольские, пионерские организации.