Об этом мы заговорили не случайно. Именно «американский» подход к НХЛ выведет хоккей из чисто спортивных рамок и разместит его наравне с кино, игорным бизнесом и т. п. в индустрии развлечений. Именно этот подход позже дал НХЛ всемирный импульс, превратил ее из некой кастовой, замкнутой организации в структуру открытого типа. И роль американского управленческого гения в этом смысле нельзя отрицать — это такая же слагаемая успеха НХЛ, как и канадское спортивное мастерство.
Хотя нельзя сказать, что канадцы не перенимали у американцев их предприимчивый подход к делу. Отнюдь!
К примеру, владелец «Чикаго» Фредерик Маклахлин для пользы дела тасовал на посту тренера наставников, как колоду карт. И результаты были налицо: «Чикаго» брал Кубок Стэнли в 1934 и в 1938 гг.
Знаменитый Джек Эдамс создал великую команду в «Детройте», и дважды «Красные крылья» брали Кубок Стэнли — в 1936 и 1937 гг., а на рубеже десятилетий «Детройт» не знал себе равных — с 1949 по 1955 г.
Артур Росс из «Бостона» и Лестер Пэтрик из «Рейнджере» — тоже блестящие менеджеры, пропагандирующие хоккей в Соединенных Штатах. Росс и Пэтрик (оба канадцы) сами были отличными игроками, а по завершении спортивной карьеры занялись подготовкой команд-чемпионов. Арт Росс и Лестер Пэтрик делали все, чтобы национальная канадская игра стала важной и неотъемлемой частью американского спорта.
Кстати, если вы любите не только спорт, но и активный отдых и путешествия, то можете заказать тур на toptour.in.ua в ближайшие или дальние страны.
Лестер Патрик занимался популяризацией хоккея через влиятельную нью-йоркскую прессу. «Силвер Фокс» («Серебряный Лис») — такое прозвище дали Пэтрику журналисты любил устраивать семинары и пресс-конференции для всей пишущей братии «Большого яблока», т. е. Нью-Йорка. На этих открытых методических уроках Лестер не только рассказывал о клубных новостях «Рейнджере», но и разъяснял репортерам все нюансы новой и до недавнего времени неизвестной для города игры. В результате Пэтрик и его игроки получили неплохую раскрутку, хоккеисты стали знаменитостями Манхэттена, а во время матчей НХЛ на трибунах стали появляться такие известные личности, как Бэйб Рут (знаменитый бейсболист), Хэмфри Богарт и Джордж Рафт (звезды кинематографа), Кэб Кэллоуэй (популярный певец) и даже Джимми Уокер (мэр Нью-Йорка).
Хоккей в Канаде изначально не требовал такой, как происходило в США, массовой раскрутки. Подобная акция не имела смысла — ведь каждый канадец и так знал, любил и понимал эту игру. Но подход к этому вопросу был пересмотрен, когда за дело взялся хозяин «Торонто» Конн Смайт. 14 февраля 1922 г. Смайт купил клуб и сразу же переименовал его из «Сент-Пэтрикс», в позже ставший легендарным — «Мэйпллифс». Тот сезон канадцы завершили, находясь на последнем месте в Лиге, да и следующий год также выдался неудачным — «Кленовые листья» снова не попали в плей-офф. И вот тогда Конн Смайт принимает решение, которое стало эпохальным: чтобы поднять популярность «Торонто» и обеспечить клубу постоянный приток зрителей на трибуны, нужно организовать радиотрансляцию с матчей его команды! Интуиция его не подвела — очень скоро все 8000 мест на катке «Сутьюал стрит арена», который обычно был полупустым, были заполнены. Превосходную идею позаимствовали другие команды, и через некоторое время на волнах радиоэфира появились первые репортажи о матчах монреальских клубов «Мэрунс» и «Канадиенс». Хоккейная индустрия в Торонто буйно развивалась, и Смайт начал подумывать о сооружении нового ледового дворца. Идея материализовалась на практике: 12 ноября 1931 г. был открыт «Мэйпл лифе гарден». Он оказался счастливым: хоть «Торонто», дебютировав на новом стадионе, и проиграл в первом матче, тот сезон игроки команды завершили почетным кругом по катку с Кубком Стэнли в руках.
А самым первым знаменитым комментатором стал Фостер Хьюита. К январю 1933 г. трансляции Хьюитта передавав лись по 20 радиостанциям Канады и имели аудиторию до миллиона человек.
Надо сказать, что население страны в ту пору составляло не более 10 млн человек, так что практически каждый десятый являлся радиоболельщиком хоккея. Хьюитт сыграл громадную роль в последующем подъеме канадских клубов («Торонто», в частности).