Возрождение удивительная эпоха, когда средневековый человек вдруг осознал , что слова «образ и подобие божие» — это не наследственный титул, а суровая и почётная обязанность. Человек увидел себя вендом творения и, упоённый, решил завладеть всем творением, всё понять, вычислить и объяснить. Чтобы если и не стать равным Богу, то хотя бы максимально приблизиться к нему, подняться при помощи познания над мёртвой материей и самому стать творцом. Этот, пока ещё почтительный, бунт против небес породил неслыханный взлёт в философии, в естествознании, в искусстве... Какие имена! Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль — целая армия титанов, которые делают одно дело, помогают друг-другу даже враждуя, и потеря одного бойца не сможет остановить наступления. Но это только Италия, а что же остальная Европа, где тоже ждут перемен? Как в Испании, в Германии, во Фландрии? То здесь, то там появляются отдельные выдающиеся фигуры, которые начинают в своих странах дело Ренессанса, но почти всегда в одиночку, не имея ни достойных помощников, ни соперников. Таким «незаменимым» стал для немецкой культуры Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг.).